Навигация
» Главная
» Поиск в новостях
» Обратная связь
» Опросы
» Популярное
» Статьи
» Файлы

Наши проекты



GTA Revolution Team

-=[ JC ]=-
Руководитель, 3D-моделлер, программист, исследователь, художник, сценарист, звукорежисер, маппер, конвертер.
Xanser
3D-моделлер, программист, исследователь, маппер, конвертер.
IL_86
3D-моделлер, сценарист, конвертер.
Mirac1eman
3D-моделлер, конвертер, маппер, художник.


Кто на сайте
Человек на сайте: 2

Счетчики
Counter CO.KZ



Горьковский Автомобильный Завод (ГАЗ)

Горьковский Автомобильный Завод (ГАЗ)

Легковые

Hermes

ГАЗ - M20 Победа

В затемненных цехах с конвейера еще сходили броневики и самоходки, а на чертежных досках конструкторов уже вырисовывались контуры будущего легкового автомобиля ГАЗ-20. Первоначально предполагалось оснащать его как четырех, так и шестицилиндровым двигателем, однако в условиях послевоенной нехватки горючего предпочтение было отдано именно «четверке»

«Победе» суждено было стать не просто этапным автомобилем, а вписать яркую страницу в историю как отечественного, так и мирового автомобилестроения. М20 стала знаменитой в первую очередь благодаря оригинальной форме кузова, открывшей новую тенденцию в мировой автомобильной моде. Она стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом «бескрылого» или «понтонного» типа.

Машину также отличали независимая подвеска передних колес, гидропривод тормозов, навеска дверей на передних петлях, V-образное лобовое стекло, комфортабельный салон с отопителем и радиоприемником.

В июне 1946 4-цилиндровая "Победа" начала сходить с конвейера. В 1948 производство было приостановлено на два месяца для устранения выявленных в процессе эксплуатации первых автомобилей конструктивных недостатков. Автомобили первых серий (до начала 1947 года - по сути, установочные партии) отличались от последующих облицовкой радиатора - нижние молдинги облицовки заходили под подфарники (как на опытных образцах).

В 1955 году "Победа" получила обновлённую облицовку радиатора (будем условно именовать ее "трехэтажной", в отличие от "двухэтажной", устанавливавшейся в 1947-1954 г.г.), исчезла горизонтальная перемычка между клыками переднего буфера - эта модель известна как М-20В. Абсолютное большинство "Побед" окрашивались в сине-зеленый, темно-бежевый, вишневый цвета.



Автор: Borislav

Washington

ГАЗ - 12

В 1948 году было принято решение о создании новой машины, занявшей бы промежуточное место между "Победой" и ЗИС-110. На проектирование автомобиля и налаживание серийного производства было отведено 29 месяцев. В качестве силового агрегата конструкторы располагали форсированной до 90-95 л.с. версией двигателя ГАЗ-51, что было явно мало для машины такого класса. Выход виделся в уменьшении веса автомобиля, путем отказа от традиционной для таких крупных машин рамы. ЗИМ (по названию завода - завод имени В.М.Молотова) стал первой в мире машиной с тремя рядами сидений, обладавшей несущим кузовом. В автомобиле широко использовались узлы и механизмы уже выпускающихся других машин.

Для исследования совместной работы вновь создаваемых узлов и деталей был создан первый прототип ЗИМа, который представлял собой по сути обычную "Победу" с удлиненным пятидесятисантиметровой вставкой кузовом.

В дальнейшем было выполнено еще несколько опытных экземпляров ГАЗ-12. Во время выпуска были лишь мелкие изменения - на более поздних автомобилях (выпуска после 1956 года) табличка с надписью ЗИМ уже отсутствовала. Ранние модели (1950 года выпуска) имели отличающуюся переднюю эмблему и надпись ГАЗ на переднем молдинге вместо ЗиМ. Автомобиль активно использовался в качестве такси и карет скорой помощи.

Время от времени предпринимались попытки подвергнуть внешность ГАЗ-12 рестайлингу, но в серию эти пробы не пошли.

© Игорь Денисовец, http://denisovets.narod.ru/



Авторы: Viking, Stanislav, JC, il_86

Love Fist

ГАЗ - 13 "Чайка"

В 1959 году пришло время для нового флагмана предприятия. Им стала «Чайка» ГАЗ-13. В отношении конструкции этот автомобиль представлял несомненный интерес благодаря целому ряду технических новшеств. Она оснащалась V-образным 8мицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с. четырехкамерным карбюратором, гидроусилителем руля, гидромеханической автоматической коробкой передач с кнопочным управлением.

Оборудование кузова включало: электрические стеклоподъемники, омыватель ветрового стекла, всеволновый радиоприемник с автоматической настройкой и антенной с дистанционным управлением, противотуманные фары и многое другое.

Отмечая достижения конструкторов и дизайнеров ГАЗа, автомобилю «Чайка» ГАЗ-13 на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году была присуждена высшая награда – Гран-При.


Автор: Vanquish

Romero

ГАЗ - 13C

Универсал на базе "Чайки" на самом деле выпускался рижским заводом RAF и правильнее этот автомобиль было бы именовать РАФ-ГАЗ-13С. Все универсалы имели на задней двери шильдик RAF, помимо стандартного "Чайка". Всего начиная с 1968 года было выпущено, по некоторым сведениям, примерно двадцати штук универсалов.

С Горьковского автозавода на RAF поступали готовые машины, где им обрезали крышу и взамен ставили более длинную, сваренную из трех частей. В задние рессоры с учетом возросшей массы (более трех тонн вместо стандартных 2660 кг) вводили два дополнительных листа. В салоне ставили перегородку сразу за первым рядом сидений, аналогичную устанавливавшейся на ГАЗ-13А. За перегородкой устанавливались носилки. Рядом с ними по левому борту устанавливались ящики и емкости со специальным медицинским оборудованием, включая кронштейн под капельницу. По правому борту возле задней двери крепились кислородные баллоны и электрошоковый аппарат. Впрочем, не известен ни один случай, когда хоть одну машину использовали бы по прямому назначению. Кстати, часть "Чаек" была выпущена и в виде обычных универсалов и никаким медицинским оборудованием не оснащалась.

Несмотря на небольшое количество выпущенных универсалов, можно вести речь об автомобилях раннего и позднего выпуска - они различались соответственно отсутствием или наличием стойки в заднем боковом стекле позади второй двери.

© Игорь Денисовец, http://denisovets.narod.ru/


Автор: Vanquish

Cuban Hermes

ГАЗ - 21Р (1965)

Эта последняя модификация ГАЗ-21 получила прозвище «китовый ус» за характерную форму решетки радиатора, ставшую фамильной чертой ГАЗовских легковых автомобилей.

Переход от модели 21Л к модели 21Р мог сопровождаться не только конструктивными изменениями, но и некоторым рестайлингом внешности автомобиля. Эскизный проект-предложение модернизации внешних форм был подготовлен в 1965 году в НАМИ Э.Р.Молчановым. Наиболее заметные изменения касались передней части - предполагалась решетка радиатора в виде трех горизонтальных декоративных брусьев, два нижних из них при этом должны были заходить на боковины кузова и между ними располагались Г-образные указатели поворотов. На боковой проекции хорошо виден хромированный молдинг, придававший автомобилю дополнительную стремительность. По разным причинам внешность автомобиля в конечном итоге осталась неизменной.

На базе модели 21Р выпускались следующие модификации: 21УС (с улучшенной отделкой), 21ТС (такси), 21С (экспортный), 21СЮ (южный экспортный), 21Н (экспортный с правым управлением), 21НЮ (южный экспортный с правым управлением), 22В (с кузовом универсал).

Экспортные модификации традиционно отличались от стандартных моделей хромированными окантовками лобового и заднего стекол, поясными накладками, накладками передних и задних крыльев. На экспортные машины также устанавливались форсированные двигатели, а на некоторые, силами европейских дилеров, и дизельные моторы.

Нередки были случаи использования 21-ых "Волг" в полицейских службах соседних государств: Финляндии, Венгрии, Чехословакии, ГДР, ну а в СССР "Волга" и вовсе составляла основу милицейского автопарка.

© Игорь Денисовец, http://denisovets.narod.ru/



Автор: Viking, Pumbars

Kaufman Cab

ГАЗ - М21 ТС

ГАЗ-М21ТС выпускался на базе ГАЗ-21Р. Эти модификации такси уже заметно отличались от базовых моделей: вместо радиоприемника устанавливался счетчик, ставился опознавательный зеленый фонарь, передние сиденья устанавливались раздельные (все сиденья в салоне обивались кожзаменителем), при этом переднее правое сиденье было складным и могло в разложенном состоянии образовывать горизонтальную площадку для перевозки дополнительного груза, ну а накапотная фигурка оленя не устанавливалась еще со времен ГАЗ-21А второй серии.

ГАЗ-21ТС окрашивались в те же цвета, что и обычные "Волги", в потоке их отличить можно было только по "шашечкам".

Следует отметить, что во многие таксопарки страны поступали обычные "Волги", не имеющих перечисленных выше "таксистских" отличий. Необходимые отличительные надписи на бортах кузова в этих случая наносились непосредственно таксопарком. Помимо этого, в некоторых городах (даже в некоторых таксопарках!) автомобили такси окрашивались особым образом для зрительного их выделения в потоке машин - крыша красилась в цвет, отличный от остального кузова. Зачастую это был красный цвет - такие машины получили прозвище "красная шапочка". Существовали также машины, у которых крыши выкрашены в желтый цвет.

© Игорь Денисовец, http://denisovets.narod.ru/


Автор: Viking, Pumbars

Admiral

ГАЗ - 24

Автомобиль ГАЗ-24 "Волга" относится к категории легковых автомобилей среднего класса, предназначенных для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием всех категорий.

Первые опытные "двадцатьчетверки" - ГАЗ-М24 - увидели свет еще в 1968 году, а официальное широкомасштабное производство развернули только с 1970-го, когда на конвейере Горьковского автозавода седаны ГАЗ-24 окончательно вытеснили "Волгу" первого поколения - ГАЗ-21Р.

Прямая с козырьком панель приборов была оборудована ленточным спидометром и отдельно скомпонованными контрольно-измерительными приборами, маленьким перчаточным ящиком. Органы управления были аскетичны, а обод рулевого колеса тонок и скользок. Приборную доску изменили в 1975 году - спидометр стал стрелочным, несколько переработали и остальные органы управления. Передний ряд сидений с дополнительной маленькой подушкой и откидным подлокотником давал возможность разместиться спереди втроем. В 1977-м салон несколько модернизировали: спереди осталось только два отдельных места, иначе нельзя было применить ставшие обязательными ремни безопасности, тогда же их начали ставить и сзади.

"Волга" ГАЗ-24 дала жизнь целому семейству автомобилей: такси 24-01, 24-04 и 24-07, универсал 24-02, карета скорой помощи 24-03 и другие модификации.

ГАЗ-24 активно экспортировался во все социалистические страны и в меньших количествах поставлялся в капиталистические страны. Для стран с левосторонним движением была создана модификация с правым рулем 24-56.

"Волга" активно использовалась как в КГБ СССР и милиции, так и в органах безопасности и полиции социалистических стран (ЧССР; ГДР).

ГАЗ-24 - основной участник всех ралли в СССР тех лет. А специально окрашенные "Волги" с символикой Олимпиады-80 (даже номерные знаки имели олимпийскую серию - ОЛМ) даже участвовали в сопровождении эстафеты передачи Олимпийского огня.

Производство ГАЗ-24 продолжалось до 1985 года, когда его полностью вытеснило семейство ГАЗ-24-10.

© Игорь Денисовец, http://denisovets.narod.ru/



Авторы: Grunger aka Grungy Harry, Klarnetist, il_86

Cabbie

ГАЗ - 24 Такси

Автомобиль-такси ГАЗ-24-01 "Волга" серийно выпускался с 1971 по 1985 год, а первые такси ГАЗ-24-01 из установочных партий еще в 1969 году поступили на испытания в таксопарки Москвы, Владимира, Киева, Сочи.

Главное отличие такси от базового седана заключалось в дефорсированном двигателе мощностью 85 л.с., работающим на бензине А-76 (у ГАЗ-24 двигатель мощностью 95 л.с., используемый бензин - Аи-93).

Такси ГАЗ-24-01 в большинстве случаев окрашивались в лимонные цвета, однако, нередки были машины и всех остальных, традиционных для "Волг", цветов - черные, зеленые, коричневые и др. В отличие от базового седана, такси оснащались практичной обивкой сидений из кожзаменителя, таксометром и опознавательным фонарем, заднее сиденье было без откидного подлокотника.

© Игорь Денисовец, http://denisovets.narod.ru/



Авторы: Grunger aka Grungy Harry, Klarnetist, il_86

Police 2

ГАЗ - 24 ГАИ

Первые милицейские «Волги» поступили на службу примерно в середине 70-х. От обычных автомобилей их отличала специальная раскраска, слегка форсированный двигатель, и конечно, множество специального оборудования, из которого особый интерес представляет радиостанция, скоростемер, сигнально-говорящее устройство и другое. Оснащение салона было аналогично таксомотору – сиденья обиты практичным кожзаменителем, заднее сиденье без откидного подлокотника.

Машины славились надежностью - средний пробег до капремонта был около 300000км, и многие 24ки можно было встретить где-нибудь в провинции еще в середине 90х.


Авторы: Grunger aka Grungy Harry, Klarnetist, il_86

Ambulance 2

ГАЗ - 2403

Санитарная карета "скорой помощи" на базе ГАЗ-24-02 вместимостью 4+1 (на носилках) называлась ГАЗ-24-03 и выпускалась в период 1975-1987 г.г. В ее оснащение входили фара-искатель, сигнальный фонарь, носилки, салон со спецоборудованием отделялся от передних сидений перегородкой с раздвижным окном. Левая задняя дверь блокировалась.

© Игорь Денисовец, http://denisovets.narod.ru/


Авторы: Grunger aka Grungy Harry, Klarnetist, Stanislav, il_86

Cheetah

ГАЗ - 2410

Впервые автомобиль ГАЗ-24-10 был представлен широкой публике летом 1984 года на выставке в честь 60-летия советского автопрома "Автопром-84", проводившейся на ВДНХ. Улучшения были внесены во все основные агрегаты автомобиля, за исключением внешнего вида - он был скорректирован годом позже.

В 1985 году "Волга" нового поколения встала на конвейер. Модернизация проводилась в два этапа. Сперва, в том же 1985 году, сменили только двигатель и тормоза, к которым были претензии. Затем, в 1986-ом - салон и остальное оборудование.

Автомобили комплектовались новыми двигателями семейства ЗМЗ-402 (бензин АИ-93; степень сжатия 8,2; 100 л.с.; 182 Нм), ЗМЗ-4021 (А-76; степень сжатия 6,7; 90 л.с.; 173 Нм), ЗМЗ-4027 (сжиженный газ/АИ-93; степень сжатия 8,2; 85 л.с.; 167 Нм). Прибавки мощности в 5 л.с. достигли усовершенствованием систем впуска и выпуска. Появилась бесконтактная транзисторная система зажигания. Часть двигателей комплектовали карбюраторами К-151 с системой ЭПХХ и системой рециркуляции отработавших газов. Блок цилиндров, коленвал и распредвал использованы от двигателя ЗМЗ-4022.10 (3102). Тем не менее "гортанный" звук при перегазовках не исчез. Его лишь попытались приглушить дополнительным резонатором. У заднего моста передаточное число изменилось до 3,9, а усиленное сцепление было взято от модели 3102.

Изменение конструкции тормозов было довольно радикальным: главный тормозной цилиндр типа "тандем", двухкамерный вакуумный усилитель и прочие узлы тормозной системы взяты от ГАЗ-3102. Переход на тормозную жидкость "Нева" потребовал замены всех рабочих цилиндров тормозов. Рычаг стояночного тормоза перекочевал в пространство между передними сиденьями.

Кузов же, по сути, был лишь слегка подретуширован. С 1986 года стали устанавливать пластиковую решетку радиатора, утопленные ручки дверей, вмонтированные в плоскость кузова, и окна передних дверей (без форточек), упрощенные бамперы без клыков. Не стало габаритных подфарников; их функцию дополнительно взяли на себя головные фары.

Панель приборов и консоль заменили на схожую с ГАЗ-3102, но на самом деле она была из дешевого "гремучего" пластика, а не "мягкого" пенополиуретана. Новые гобеленовые (реже - велюровые) сиденья типа 3102 с подголовниками и увеличенной боковой поддержкой, новые задние сиденья с откидным подлокотником, синтетические коврики, измененная комплектация салона действительно внесли свежую струю в устаревший интерьер. Рулевое колесо меньшего диаметра также взяли от 3102, от нее же устанавливали передние дисковые тормоза на некоторые модификации. Для улучшения устойчивости и управляемости переднюю подвеску несколько переработали, расширив колею. Машину укомплектовали широкопрофильными радиальными шинами размерности 205/70 R14. Диски колес соответственно также изменили, их оснастили новыми декоративными колпаками колес- Объем багажника несколько увеличился (до 500 л) за счет пространства вентилятора заднего стекла, который заменили токообогревом. На свободном пространстве разместили запасное колесо.

Автомобили модельного ряда ГАЗ-24-10 продержались на конвейере более шести лет, пока в 1992 году завод не перешел на выпуск модернизированного автомобиля ГАЗ-31029.

© Игорь Денисовец, http://denisovets.narod.ru/



Авторы: Grunger, Klarnetist, Denmm2, Stanislav, JC, il_86

FBI Washington

ГАЗ-14 "Чайка"

Серийный автомобиль ГАЗ-14 "Чайка" (1977-1988).

Первые варианты "Чайки" очень напоминали американские дорожные дредноуты. В серию же пошел более строгий и облагороженный вариант - в октябре 1977 года была изготовлена первая промышленная партия. Этим занимался ПАМС - отдел ГАЗа по производству малых серий. За год выпускалось порядка сотни машин, в основном - классические представительские седаны. Фактически, ГАЗ-14 был "младшим братом" правительственного "ЗИЛа", поэтому варианты выпускаемых машин во многом совпадали - так же существовал санитарный универсал, так же изготавливались фаэтоны.

Удивительны мотивы и нюансы прекращения выпуска ГАЗ-14 - в 1988 году вышло знаменитое постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями. На его основании сначала запретили использование "Чайки" (заменив "Волгой" ГАЗ-3102), а впоследствии "Чайку сняли с производства. И не просто сняли - была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее. За всю историю автомобилестроения это был единственный случай такого рода! В 1996 году руководство завода предполагало возобновить производство "Чайки", но не осталось практически ничего. Разработка заново была экономически нецелесообразна. Возрождение так и не состоялось.

Интересно отметить, что ГАЗ-14 был первой моделью завода, обильно снабженной различными электроприводами и электроникой. Электростеклоподъемники, индивидуальная автоматическая система вентиляции и отопления, электромеханический привод заслонок воздухозаборников, электронное зажигание - вот неполный перечень таких новшеств.

© Игорь Денисовец, http://denisovets.narod.ru/



Авторы: Vadikgg, Stanislav, Mad, il_86

Hotring Racer 1(a)

ГАЗ - 2410 Спорт

Класс "Волга" (по советской спортивной классификации - 10-й класс) утвердился в 70-х годах.

Наивысшего расцвета достиг к середине 80-х: в очень многих городах автобазы и таксопарки содержали собственные гоночные команды. Персональные шоферы и таксисты по выходным надевали шлемы. В одной Москве было два десятка таких команд. Кольцевой чемпионат страны собирал до полусотни машин! И это только признанные лидеры класса - из России, Украины, Грузии, Латвии. В их число неизменно входили заводские пилоты Сергей Толстолуцкий и Николай Демидов (ныне 17-кратный чемпион страны!). Ветераны и сегодня в строю, продолжают завоевывать медали, но сам "волговский" чемпионат уже не тот. Перестройка и "иномаркизация" всей страны сократили гоночный парк марки ГАЗ. Кольцевой чемпионат России урезан до единственной гонки на исторической родине - в Нижнем Новгороде.

Живы, правда, зимние трековые гонки "волг". И любой их болельщик скажет, что это зрелище ему дороже других.

Кузов у кольцевой "Волги" - серийный. Обладая достаточной жесткостью, он не требует дополнительного усиления. Поэтому обязательный в автоспорте каркас безопасности не вваривают, а собирают на болтах. Закаленные боковые стекла заменяют окошками из оргстекла - даже мелкие осколки могут поранить гонщика. Если же битое стекло окажется на трассе, болид на нем может поскользнуться не хуже, чем на льду.

Спортивный автомобиль украшают пластиковые расширители колесных арок и боевая раскраска. А спойлеры и антикрылья отсутствуют - на нынешних трассах нет длинных прямых, где аэродинамический обвес мог бы работать с полной отдачей, а на коротких участках все это мешает разгону. Но парочка комплектов все же хранится в команде про запас.

Салон переделан в кокпит. Из него убрали все, кроме верхней части "торпедо". Взамен поставили спортивное сиденье с четырехточечным ремнем безопасности, специальный руль и 15-литровый огнетушитель. В подобный болид, без сомнения, не отказался бы сесть любой автомобилист - такова завораживающая эстетика спортивной машины. Но это лишь видимая часть. Большинство переделок скрыто от глаз.

© ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ, "За рулем"


Авторы: Grunger, Klarnetist, Denmm2, Stanislav, JC, il_86

FBI Cheetah

ГАЗ - 3102

Пятидесятилетний юбилей Горьковского автомобильного завода был отмечен сугубо по-деловому — выпуском новой модели легкового автомобиля. Машина унаследовала от предшественницы старое название — “Волга” и приобрела новое четырехзначное обозначение — ГАЗ-3102. Унаследовала она и все проверенные временем конструктивные особенности, присущие автомобилям с маркой ГАЗ.

В то же время ГАЗ-3102 существенно отличается от широко известной “двадцать четвертой” модели — прежде всего более современными решениями как автомобиля в целом, так и его основных узлов и агрегатов, определяющих высокий технический и технологический уровень конструкции.

В результате многочисленных проработок компоновщики и дизайнеры пришли к варианту, в котором автомобиль приобрел новый, более стремительный и вместе с тем более солидный вид за счет удлинения на 200 мм переднего свеса кузова и повышения уровня крышки багажника. Новый кузов получил современную “клиновую” форму. Изменение архитектуры его передней и задней частей, использование вместо круглых прямоугольных фар, а также мощных горизонтально расположенных задних фонарей, применение больших декоративных колпаков колес, безопасных, не выступающих наружу ручек дверей, отказ от поворотных форточек в окнах передних дверей существенно “омолодили” облик “Волги”. Решение это не потребовало чрезмерно больших капиталовложений.

Следует отметить, что снаружи автомобиль хотя и имеет “семейное” сходство с прежней “Волгой”, изнутри выглядит совершенно по-иному, Обновленный интерьер салона отвечает взыскательному вкусу по уровню комфорта. В его отделке использованы самые современные на то время материалы.

Новая “Волга” унаследовала от предшественниц такие важные для автомобиля качества, как хорошая приспособляемость к различным дорожно-климатическим условиям, проходимость, безотказность. Кстати, машины с маркой ГАЗ традиционно славились долговечностью: пробег до капитального ремонта в 300 тыс. км позволял “двадцать четвертой” модели успешно работать в такси. “Волга” ГАЗ-3102 существенно превзошла этот показатель. Конструкторы внимательно изучили все слабые места, снижавшие срок жизни автомобиля, внесли многочисленные изменения в подвески, коробку передач, карданную передачу, и в результате общий пробег до капитального ремонта возрос до 350 тыс. км. Увеличению этого показателя способствовало и улучшенное качество антикоррозийной защиты кузова.

Интересно, что все закрытые полости кузова на заводе обрабатываются “тектилом” и затем заполняются пенополиуретаном. Такая защита создает надежный заслон коррозии.

Несколько слов об особенностях салона ГАЗ-3102. В частности, подлокотники как передних, так и задних дверей были изменены по образцу вазовских, установленных на моделях “2103” и “2106”. Внутренние панели дверей обтянуты синтетической тканью. Передние сиденья — с удобными, регулируемыми по высоте подголовниками. Можно регулировать и угол наклона этих кресел — делается это бесступенчато, вращением маховичка. Сиденья укомплектованы инерционными катушечными ремнями безопасности — они удобны, не стесняют движений и надежно предохраняют водителя и пассажира в случае аварии.

© Б.Мамедов,"Моделист-Конструктор" 1988, №1



Авторы: Grunger, Klarnetist, Stanislav, il_86

-

ГАЗ - 31029

Серийный автомобиль ГАЗ-31029 "Волга" - дальнейшее развитие модели 2410.

В начале 90-ых годов ХХ века решалась судьба модели 2410. К тому времени основные штампы прошли около миллиона циклов и были значительно изношены, поэтому, чтобы их не дублировать, решили задействовать почти неизношенную штамповую оснастку для модели 3102 (в частности, панели дверей). Позднее изменили дизайн передка и конструкцию пола багажника - так и появилась модель 31029, просуществовавшая на конвейере до 1997 года, когда ее сменила модель 3110.

На базе модели 31029 выпускались универсалы ГАЗ-31022 (развитие модели 2412) и санитарный автомобиль ГАЗ-31023 (развитие модели 2413).

© Игорь Денисовец, http://denisovets.narod.ru/

<
Авторы: Grunger, Klarnetist, Stanislav, il_86

Грузовые

Burrito

ГАЗ - 51

Первую партию ГАЗ-51 завод изготовил в декабре 1945 г., а в июне 1946 г. развернул их массовый выпуск. Автомобили первых выпусков (до 1949г.) имели кабину упрощенной формы смешанной дерево-металлической конструкции с деревянными подножками. Потом их заменили металлическими. На ранних образцах применялась прямоугольная комбинация приборов (позже - с круглыми циферблатами), отсутствовали фартуки подножек и отопитель. С 1951 г. бензобак установили не под кузовом, а в кабине под сиденьем, при этом его емкость уменьшилась со 105 до 90 л. В 1955 г. дисковый трансмиссионный тормоз уступил место барабанному, а год спустя стал длиннее и выше кузов, который получил три откидных борта (прежде откидывался только задний). Все эти изменения нашли отражение в индексе модели - ГАЗ-51А.

Конструкция автомобиля оказалась столь удачной, что выпуск его по советской технической документации развернули в ПНР ("Люблин-51"), КНДР ("Сынри-58"), и КНР ("Юэцзинь-134").

Собственно ГАЗ-51 послужил базой для многочисленных моделей и модификаций: машины повышенной проходимости ГАЗ-63, автобусов ПАЗ-651 и ПАЗ-653, самосвала ГАЗ-93, седельного тягача ГАЗ-51П и других машин.

Наряду с базовой моделью ГАЗ-51 выпускались модификации ГАЗ-51Н (с решетчатым кузовом от ГАЗ-63 с откидными скамьями и дополнительным 105-литровым бензобаком) и ГАЗ-51С (с дополнительным бензобаком). Существовали также грузовые такси ГАЗ-51Т и грузопассажирские такси ГАЗ-51Р, а также экспортная разновидность грузовика с 78-сильным двигателем, шинами увеличенного размера 8,25-20" и увеличенной до 3000кг и грузоподъемностью - ГАЗ-51В. Выпускалась также модификация для работы на сжиженном газе ГАЗ-51Ж (1954-1975). Газобаллонная установка (весом 145 кг) состоит из одного баллона, установленного под кузовом, редуктора и карбюратора-смесителя. Мог также работать и на бензине, для чего сохранена общая бензосистема.

© Игорь Денисовец, http://denisovets.narod.ru/


Авторы: Du-Mont, ED, JC

Benson

ГАЗ-66

Полноприводный грузовик грузоподъемностью 2000кг, призванный заменить ГАЗ-63.

Кабина расположена над двигателем (впервые на армейском грузовике). Металлическая универсальная платформа расположена довольно низко, что определяет низкое расположение центра тяжести автомобиля и высокую устойчивость при передвижении по пересеченной местности. На машину устанавливается V-образный двигатель, самоблокирующийся дифференциал и предпусковой подогреватель. В систему управления встроен гидроусилитель.

Первые модификации, которые начали выпускаться с 1964 года носили индексы ГАЗ-66-01 (без лебедки) и ГАЗ-66-02 (с лебедкой). В процессе производства автомобиль неоднократно модернизировался, появлялись новые "номерные" модификации, но в Вооруженных Силах все модификации использовались под армейским обозначением ГАЗ-66. С 1968 года все модификации оборудуются централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах.

На базе ГАЗ-66 создано несколько модификаций, например ГАЗ-66Б для воздушно-десантных войск. На нем вместо цельнометаллической установлена кабина с мягкой крышей и складывающейся рамой лобового стекла и разьемными дверями. Установлены специальные узлы для швартовки на платформе и крепления парашютных систем. Для монтажа на шасси ГАЗ-66Б изготавливались спецкузова с малым габаритом по высоте. Также была создана легкая установка ракетной системы залпового огня БМ-21В на шасси автомобиля ГАЗ-66Б, в которой число 122-мм труб было уменьшено с 40 до 12, по сравнению с РСЗО "Град".

Выпускавшаяся модификация ГАЗ-66-21 имела удлиненную платформу, а также усиленные раму и аммортизаторы.

Кроме того, в последние годы перед снятием автомобиля с производства, выпускались сельскохозяйственные грузовики с использованием узлов и деталей ГАЗ-66. К примеру, такие, как ГАЗ-66-21 или самосвал ГАЗ-35-31. Как правило, на них не устанавливали второго бензобака, лебедку и шины с автоматической регулировкой давления.

Крупносерийное производство было прекращено в 1998 году, но малыми партиями по заказам Министерства обороны ГАЗ-66 выпускался до 1 июля 1999 года. Автомобили последних серий выпуска имели универсальную грузовую платформу новой конструкции, унифицированную с коммерческим автомобилем ГАЗ-3309.

© Игорь Денисовец, http://denisovets.narod.ru/


АвторЫ: JC, negrim

Trashmaster

ГАЗ - 53

Серийный автомобиль ГАЗ-53.

Теперь о внешних отличиях. Вся приведенная ниже информация предоставлена Василием Городным:

Для ГАЗов семейства 52/53 кабины ВСЕГДА были унифицированы. По облицовке радиатора различают три основных типа:

1. общая идея дизайнерского решения первой серийной версий облицовки была созвучна ранней "ЗиЛовской": фары вверху, подфарники - соосно внизу. Этот тип соответствовал и ГАЗ-52-03 и первым ГАЗ-53Ф.

2. с 1975 года - подфарники вверху, соосно над фарами, и облицовка с "улыбкой".

3. с 1985 года появляется очередная, последняя, версия облицовки - отверстия решетки вытянулись, поворотники сместились каждый ближе к своему краю.

А еще через год на всех новых машинах спереди стандартно были установлены комбинированные двухламповые, с неравными по размеру, оражево-прозрачными рассеивателями, "подфарники" (указатель поворота/габарит) нового типа.

Кроме того, отличия ГАЗ-52 от ГАЗ-53 заключались и в колесных дисках: ГАЗ-52 и модификации имели диски с 6 вентиляционными отверствиями и более узкой резиной, ну а ГАЗ-53 вскоре после начала выпуска получили более привычные нам (и более "грузоподъемные") с тремя отверствиями, размещенными под углом 120 градусов. Хотя все диски без проблем были взаимозаменяемы.

© Игорь Денисовец, http://denisovets.narod.ru/

Конкретно на этой игровой модели смонтированы только варианты кузовов типа «фургон». Среди них следует особо выделить следующие: почтового фургона ГЗСА-3705, хлебного и продуктового фургонов неизвестного производства.


Авторы: Killdoser, ED, JC, il_86

Spand Express

ГАЗ – 53 Цистерны

Конкретно на этой игровой модели смонтированы только варианты кузовов типа «цистерна». Среди них следует особо выделить следующие: цистерны-заправщика АЦ2,6-53Ф, и цистерны АЦПТ 2,8.

© Игорь Денисовец, http://denisovets.narod.ru/


Авторы: Killdoser, ED, JC, il_86

Внедорожники

Sand King

ГАЗ - 67Б

ГАЗ-67 представляет собой глубоко модернизированный с учетом накопленных замечаний ГАЗ-64. Объем и уровень переделок был так велик, что потребовалось присвоение нового модельного номера шасси "67"; номер кузова - "416" - остался прежним, но нигде в документации не использовался. К реализации плана модернизации ГАЗ-64 приступили 15 февраля 1943 года (до этого все силы были задействованы на работах по ширококолейному БА-64Б). Летом 1943 года появились опытные образцы с нормальной для легковых машин завода колеей: передняя - 1446мм, задняя - 1446мм, позже - 1449мм (из-за отклонений в производстве доходила до 1460мм). На ГАЗ-67 была значительно усилена рама, добавлены косынки, накладки, дополнительная задняя поперечина - это помогло избавиться от быстрого появления при фронтовой эксплуатации трещин в некоторых перенапряженных участках рамы, как это было у ГАЗ-64. Были изменены передняя часть кузова и щиток "торпедо", введены отдельные передние и задние крылья, установлены подножки вровень с крыльями. Был доработан ряд узлов машины - усилена подвеска, изменено крепление рулевого механизма, крепление запасного колеса, буксирный прибор, появился дополнительный бензобак объемом 33л, усовершенствованы системы питания двигателя (двигатель сохранил свое обозначение - ГАЗ-64-6004).

Габариты ГАЗ-67 несколько увеличились в длину (до 3345мм) и заметно в ширину - до 1720мм.

Первый ГАЗ-67 сошел с конвейера 23 сентября 1943 года. До конца года было выпущено 718 автомобилей, в следующем году - уже 2419 единиц.

В январе 1944 года был выпущен очередной модернизированный, ставший знаменитым, ГАЗ-67Б, проходивший армейские испытания в течение зимы, весны и лета. По их завершении он был сразу внедрен в производство. По сравнению с предшественником ГАЗ-67, у него были заменены подшипники поворотных цапф переднего моста, усилено (с 15 ноября) крепление подшипников ступиц передних колес, улучшено уплотнение шлиц карданного вала, проведен ряд улучшений в подвеске, устанавливалось новое 3-спицевое рулевое колесо (оно стало настолько удачным, что стало стандартным для всех грузовиков ГАЗ и выпускается до сих пор) и т.д. Следует отметить, что индекс "Б" по отношению к модели ГАЗ-67 имел преимущественно внутризаводское значение, не сразу устоялся и в эксплуатационной литературе практически не отражался. Иногда под ГАЗ-67Б понимали первые промышленные автомобили с широкой колеей, выпускаемые с сентября 1943 года, полагая, что ГАЗ-67 - это бывший ГАЗ-64-416, доведенный до состояния устойчивого производства.

После войны производство ГАЗ-67Б было сохранено и даже расширено, причем не только как армейского автомобиля и для МВД, но и для работы в народном хозяйстве, ранее таких машин не имевшего. Все ГАЗ-67Б красились в темно-зеленый матовый цвет "4БГ-авто".

Весной 1950 года облегченный ГАЗ-67Б успешно поднялся на Эльбрус к "Приюту одиннадцати". Летом того же года один экземпляр ГАЗ-67Б был на самолете заброшен на дрейфующую полярную станцию СП-2, где долго и эффективно работал в качестве транспортной машины и тягача. Первое парашютное десантирование с самолета Ту-2 также проводилось на ГАЗ-67Б еще в 1949 году. В расчете и на его транспортировку создавался в 1952 году вертолет Ми-4.

В связи с подготовкой производства ГАЗ-69 (планировалось к 1950 году), совершенствованием ГАЗ-67Б практически перестали заниматься, однако, стараниями Г.М.Вассермана в 1948 году была внедрена штампованная решетка радиатора с семью воздухозаборными прорезями (раньше решетка сваривалась из прутьев) и ряд агрегатов унифицирован с ГАЗ-M20 и ГАЗ-51. После этого прошло еще несколько незначительных модернизаций, связанных с "внутренностями" автомобиля.

© Игорь Денисовец, http://denisovets.narod.ru/


Автор: Soviet Boy

Landstalker

ГАЗ - 69а

Автомобиль ГАЗ-69А является пассажирской разновидностью ГАЗ-69. Основные рабочие характеристики у этих автомомбилей идентичны.

Основным отличием является то, что у данного автомобиля 4 двери, а не 2.

Нередко можно было встретить варианты ГАЗ-69/ГАЗ-69А с жесткой крышей. Такие автомобили изготавливались на многих авторемонтных предприятиях и предназначались не для милиции или почты (как тот же ГАЗ-19), а именно для перевозки пассажиров. Причём качество изготовления жёсткого верха было довольно высоким, а окраска не всегда хаки. В качестве примера такой машины можно привести ТА-24 завода в Тарту, который изготавливался на базе ГАЗ-69А.


Автор: Харт

Mesa Grande

ГАЗ - 69

Автомобиль ГАЗ-69 (1952-1972г.г.) начал разрабатываться еще в 1946 году под руководством Г.М.Вассермана. Его опытные образцы получили название "Труженик". В 1954 году производство автомобиля параллельно было развернуто на Ульяновском автомобильном заводе и до 1956 года производство велось на двух заводах. С 1956 года ГАЗ-69 выпускался только в Ульяновске.

Более 60% деталей ГАЗ-69 было унифицировано с другими моделями тех лет - ГАЗ-20, ГАЗ-51А, ГАЗ-12. Заново же были спроектированы рама, кузов, ведущие мосты, раздаточная коробка.

Первые двадцать ГАЗ-69 поступили на целину в Петропавловскую область Казахстана, а уже с 1956 года они стали экспортироваться.

Помимо прямых экспортных поставок, в 1962 году на основе советской технической документации было развернуто производство ГАЗ-69 на заводе в г.Дыкчхоне (КНДР). Кроме того, в середине 60-ых годов ХХ века на основе ГАЗ-69 на машиностроительном заводе ARO в г.Кымпулунге (Румыния) выпускался автомобиль под маркой IMS, сохранивший кузов ГАЗ-69 (и ГАЗ-69А), но комплектовавшийся румынским двигателем.

Следует также отметить, что Горьковским автозаводом специально для эксплуатации с автомобилями ГАЗ-69 и ГАЗ-69А был разработан (и серийно выпускался УАЗом с 1953 года) легкий прицеп ГАЗ-704.

Нередко можно было встретить варианты ГАЗ-69/ГАЗ-69А с жесткой крышей. Такие автомобили изготавливались на многих авторемонтных предприятиях и предназначались не для милиции или почты (как тот же ГАЗ-19), а именно для перевозки пассажиров. Причём качество изготовления жёсткого верха было довольно высоким, а окраска не всегда хаки. В качестве примера такой машины можно привести ТА-24 завода в Тарту, который изготавливался на базе ГАЗ-69A.

© Игорь Денисовец, http://denisovets.narod.ru/


Автор: Харт
© 2006 il_86, Нижний Новгород, Россия

Дата: 02.11.2006 - 14:20:36 (Просмотров: 20845)
Опубликовал: JC




Опрос
Как вы оцениваете выложеную бетку мода GTA: Сделано в СССР?

СУПЕР!
Нормально получилось
Так себе
Ваще фигня



Результаты

Голосов: 1751
Комментариев: 94

Наша кнопка
GTA Revolution - The BEST MODS

Друзья

G.T.A. - Criminal Russia
GTA.COM.UA-игровой_портал
GTA San Andreas автобусы троллейбусы эксклюзивные модели

GTA_Criminal_Latvia

Только русские автомобили и модификации для GTA
y3u.ucoz.ru - Всё о серии игр GRAND THEFT AUTO

Всё о Grand Theft Auto: VCS,LCS,SA, MAFIA. Эксклюзивные обновления и самые свежие новости.
G-Band GTA San Andreas 
тачки, моды, программы


 GTA-Пастранс

Copyright © 2005 by JC
Copyright © 2006 by GTA Revolution Team.
Grand Theft Auto и Grand Theft Auto: Vice City зарегистрированные торговые марки Take-Two Interactive Software Inc.