Милицейская машина. Она использовалась в качестве передвижной дежурной части, а также для перевозки в так называемом «тараканнике» большого количества алкоголиков, хулиганов, тунеядцев, и прочих личностей, задающих много вопросов и нарушающих общественный правопорядок.
Базой для него стал УАЗ-452В - пассажирский микроавтобус, предназначенный для перевозки 10 человек. До конца 70-ых годов (предположительно до 1979 года) внешние отличия от прежних "буханок" заключались только в облицовке передка (и плюс дополнительная боковая дверь!), задние же фонари ставились прежние - ФП-100. Впоследствии они были заменены на знакомые нам вертикальные фонари. После модернизации в 1985 году автобус получил индекс 2206. Объем двигателя - 2,4 л, на модели с индексом 22069 устанавливается двигатель объемом 2,89л
УАЗ-469 сменил на конвейере Ульяновского автозавода ГАЗ-69, выпускавшийся в течение почти двадцати лет. Разработка новой машины началась в 1961 году, а в 1962 году был построен опытный экземпляр автомобиля. В течение следующих двух лет он прошел полный комплекс испытаний, однако еще в течение восьми лет продолжалось производство предыдущей модели - ГАЗ-69.
С 15 декабря 1972 года в серийном производстве находятся два основных варианта автомобиля - УАЗ-469 и УАЗ-469Б. На первом применены колесные редукторы, установленные возле ступиц колес. Благодаря применению этих редукторов дорожный просвет джипа составил 300 мм. УАЗ-469Б колесных редукторов не имеет и его клиренс 220 мм. Обе модификации имеют одинаковые пятиместные открытые кузова. Съемные боковины дверей выполнены металлическими, а не брезентовыми, как на большинстве джипов с кузовом типа "фаэтон". В задней части кузова могут устанавливаться еще два дополнительных сиденья. Следует отметить, что завод производит также восьмиместные модификации джипа, у которых сиденья размещены по схеме, аналогичной ГАЗ-69
В 1985 году автомобиль подвергся модернизации - на нем был установлен более мощный (92 л.с.) верхнеклапанный двигатель УМЗ-4178.10, гидропривод выключения сцепления, телескопические амортизаторы, новая коробка передач, оснащенная синхронизаторами на всех передачах переднего хода, применен ряд других новшеств. Важнейшим новшеством стала раздельная система тормозов: двухкамерный главный цилиндр, раздельный привод на переднюю и заднюю оси и сигнальное устройство для водителя. Но из-за конструкции тормозов модернизированный кузов стал не взаимозаменяем со старым (от "469-го"), поскольку педали сцепления и тормоза были сделаны подвесными (на "469-м" напольные).
Изменились обозначения автомобилей: джип с колесными редукторами, экранированным электрооборудованием и предпусковым подогревателем двигателя получил индекс УАЗ-3151, модификация без редукторов, с обычным, неэкранированным электрооборудованием и без предпускового подогревателя - УАЗ-31512.
УАЗ-452 (1966-1985г.г.), УАЗ-3741 (1985- по н.в.) колесной формулы 4х4 выпускался на базе УАЗ-452Д вместо автомобиля УАЗ-450. Кузов - цельнометаллический, вагонного типа, с тремя боковыми и задней двустворчатой дверьми. Кабина водителя отделена перегородкой от грузового отделения. Грузоподъемность возросла до 1000 кг против 800 кг у предыдущий модели. Внешние отличия до конца 70-ых годов (предположительно до 1979 года) отражались только в облицовке передка (и плюс дополнительная боковая дверь!), задние же фонари ставились прежние - ФП-100. Впоследствии они были заменены на знакомые нам вертикальные фонари. После проведенной в 1985 году модернизации автомобилю был присвоен индекс УАЗ-3741.
На базе УАЗ-452 выпускались санитарные модификации УАЗ-452А и УАЗ-452Г, в дальнейшем изменившие свои индексы на УАЗ-3962 и УАЗ-39625.
Автозаводом неоднократно предпринимались попытки изготовить электромобили на базе УАЗ-452/3741, пригодные для перевозок грузов в пределах города. Одно из отличий - боковая укороченная дверь, длину которой пришлось сократить для размещения аккумуляторных батарей.
Грузовой автомобиль УАЗ-452Д колесной формулы 4х4 выпускается с 1966 года вместо УАЗ-450Д и отличается от него в основном двигателем, коробкой передач. Также заметны отличия в облицовке передка. Кабина водителя цельнометаллическая двухместная, расположена над двигателем. Платформа бортовая, с тремя откидывающимися бортами